Пять крупнейших водных каналов Беларуси.

               Поставка воды невозможна без плотин, водохранилищ, каналов. В Беларуси около 2000 каналов (большая часть водных каналов предназначена для мелиорации). Крупные каналы Беларуси используются для переброски воды и судоходства .
              К примеру : канал Вилейско-Минской водной системы (62,5 км), создали для переброски воды из реки Вилия (приток реки Неман )
 
                            
                                            Канал Вилейско-Минской водной системы (62,5 км).
 
в реку Свислочь (бассейн Днепра) для обводнения города Минска. Другие крупные каналы : Днепровско-Бугский (Королевский канал), Огинский (Днепровско-Неманский канал) , Августовский, Березинский) были построены для организации межбассейнового судоходства.
 
                 Более подробно о крупных водных каналах республики Беларусь :
 
                                                 Пять самых крупных каналов республики Беларусь.
 
 1. Королевский канал (Днепровско-Бугский канал).
 
               Для ознакомления с этим каналом лучше всего воспользоваться речным круизом «Брест – Пинск – Мозырь». Этот речной круиз носит название «Жемчужины Полесья». Стоимость ( за неделю) для кают эконом-класса – 350 долларов США. Очень популярен круиз среди российских туристов. На теплоходе «Белая Русь» есть бар, ресторан, сувенирный киоск, солнечная палуба, 16 кают , интернет.
 
 
Питание 4-х разовое все 8 дней следования по маршруту « Мозырь – Заповедник Припятский – Туров – Пинск– Мотоль – Кобрин – Брест.»
 
 
Туристы знакомятся с природой полесских болот и лесов . Особый интерес для туристов представляет пойма Припяти. Пойма дает возможность насладиться неповторимыми пейзажами дикой природы : огромным пространством лугов и болот, кустарников и лесов .
 
 
Теплоход идет по реке Мухавец , Днепровско-Бугскому каналу, реке Пина , реке Припять.
 
 
Вместимость теплохода — 35 человек. Днепровско-Бугский канал (ранее – Королевский канал) построен в 1783 году. Канал соединяет реку Пина (приток Припяти) и реку Мухавец (приток Буга) .
 
 
Длина Днепровско — Бугского (Королевского)  канала составляет 244 км.
 
2. По каналу «Августов –Гродно» в Друскининкай .
 
                   Этот рукотворный водный путь соединил бассейны рек Вислы и Немана.
 
 
К 1839 году на канале были созданы: 29 водопропускных плотин, 18 шлюзов, 14 мостов. Спустя 100 лет по каналу ходили два колесных парохода, был популярен байдарочный туризм, работали яхт-клубы. Канал начинается от озера Сервы (Польша). В настоящее время 22 км канала ( от общей длинны канала в 102 км ) находится на территории Беларуси. Канал связал между собой одиннадцать рек и семь озер .
 
 
На белорусско-польской границе расположен пограничный пункт пропуска «Лесная – Рудавка» , предназначенный для туристов идущих по каналу на байдарках . Канал пролегает по территории заказника «Гродненская пуща», заказника « Августовская пуща» , который расположен на территории трех стран (Беларуси, Польши и Литвы). Дополнительно открыт водный маршрут для моторных яхт Августов –Гродно – Друскининкай. В летний сезон по каналу курсируют два теплохода. Теплоход «Ольга Соломова» (от Гродно до Августовского канала) .
 
 
По самому Августовскому каналу ходит теплоход «Неман».
 
3. Днепровско-Неманский (Огинский) канал связал реки Щара и Ясельда.
 
 
 
           Соединение рек Ясельда и Щара каналом в 54 км. было проделано за деньги литовского гетмана Михаила Огинского в 1783 году. Частью канала стали озёра Выгонощанское и Вульковское. В начале 20 века по каналу можно было добраться с Телехан до Слонима.
 
 
В настоящее время канал зарос и сузился до такой степени, что отдельных местах не пройти даже байдарками. Правда в северной части канала, вытекающем из озера Выгощанское, глубина достигает 2-3 м, а ширина – (30-40 ) м.
 
 
По берегам растет смешанный березово-сосновый лес. Возможно (в будущем ) будут выделены деньги на восстановление водного пути «Нёман — Щара — Огинский канал — Ясельда – Припять»
 
4. Канал между Вилейским и Заславским (Минское море) водохранилищем.
 
Построен для переброски воды для города Минск. Переброска воды из Вилии в Свислочь производится через 62-х километровый канал (канал связал Вилейское и Заславское водохранилища) .
 
 
Питается канал водами рек: Вилии, Илии, Удры, Вязынки, Свислочи, Вячи, Рыбчанки… . Кроме Вилейского и Заславского искусственных водохранилищ были ( искусственно) созданы Цнянское и водохранилище Дрозды (микрорайон Лебяжий).
 
 
Ширина канала чуть больше 20 м. Пять насосных станций перекачивают воду. От деревни Вязынка до Минского моря ( Заславское водохранилище) вода течет самостоятельно .
 
 
На 62 километрах канала власти запретили купаться и ловить рыбу.
 
5. Канал река Березина – река Западная Двина (Березинский канал ).
 
          Березинская водная система, связывает реку Березина с рекой Уллой (приток Западной Двины). Для этого используется 8-километровый Березинский канал ,
 
 
соединяющий озёра Береща (балтийский бассейн) и Плавно (черноморский бассейн) .
 
 
Далее водный путь проходит по , вытекающей из озера , речке Сергуч .
 
 
Сергуч (благодаря Сергучскому каналу) соединяется в рекой Березина. Основой водного пути « Западная Двина –Березина» являются воды речки Есса , озера Проша, Лепельского канала ,озера Лепельского и речки Улла .
 
 
Водный канал построила царская Россия в 1805 году. Весь водный маршрут состоит из :
 
реки Улла (приток Западной Двины вытекает из озера Лепельское) , озера Лепельского (10,2 кв. км), реки Эссы (втекает в озеро Лепельское) , реки Береща (вытекает из озера Береща) , озера Береща (4 кв.км) , Березинского канала (шириной около 20 метров) ,озера Плавно, озера Манец, реки Бузянки (Сергуч) , Сергучского канала , реки Березина (Березинский заповедник), озера Палик (расширение реки Березина).
 
 
На этом водном маршруте создано 14 шлюзов , которые обеспечивают глубину ( особенно в Сергучском канале).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code